Сегодня появление новых компьютерных игр - обычное дело. И несмотря на огромный выбор, практически каждая игра находит свою аудиторию, можете посмотреть игру Watch Dogs здесь.
Но хотелось бы вернуться к истокам.
Конец 1979 года является, чуть ли не самой знаменательной датой для мира компьютерных игр. В октябре семьдесят девятого появился такой гигант игростроя как Activision. Именно они стали первыми независимыми разработчиками программного обеспечения для игровых приставок. Стартом их работы стали картриджи для Atari 2600.
До того как Activision взяла инициативу в свои руки, разработкой игр для консолей того времени (а именно «Atari 2600», «Colecovision», «Intellivision») занимались программисты из компаний–производителей тех самых приставок. Продукция приносила хороший доход и славу компании в целом, однако разработчиков унижали не только низкой заработной платой, их имена не попадали даже в текстовые приложения к картриджам. Время шло, индустрия электронных развлечений росла, появлялись бестселлеры, и работники программного отдела устали подбирать крошки торта, который съедали начальники. Посоветовавшись, четверо программистов решили уйти из Атари и создать свою контору по производству видеоигр. Все это, конечно же, повело за собой кучу судебных разбирательств, которые длились до 1982 года. Дождавшись меньшей интенсивности на рынке игр, Activision начала расширятся, скупив несколько мелких издателей. Позже игры были не только на приставках, но и на персональных домашних компьютерах.
После того, как суд был уже за плечами, команда взялась за разработку игры, которая должна была стать хитом. Это был «Pitfall!» - первый платформер. Картридж разошелся тиражом более четырех миллионов копий и принес своим творцам огромную кучу денег. Это именно то, что нужно было молодой компании.
На дворе уже 1985-ый, компания «Inficom» переживает не лучшие временна своего существования. Не желая допустить фиаско таких талантов, Джим Леви (основатель Активижн) объединяется с этой компанией, так как является ярым поклонником ее текстовых квестов . После смены руководства, политика относительно нового разработчика в цеху, снизила продажи игр Инфикома до критических, вследствие чего их пришлось закрыть. Не желая того, Activision сыграла роль "черной вдовы".
Со временем компания решила поменять бренд Activision на Mediagenic. Это было связано с началом роботы не только над играми, но и над бизнес-приложениями. Несмотря на новое названия, они продолжали делать игры под старым брендом (ибо так продается лучше). Все это не могло остаться без последствий. Activision откусили больше чем могли проглотить и чуть не стали банкротом из-за идеи производить софт помимо игр. Уже в 1992 году им удалось выйти из кризиса. Эта неприятная ситуация с ребрендингом научила компанию работать только в направлении игровой индустрии.
Несколько лет назад Activision пережили слияние с компанией Vivendi Games – обладательницей Blizzard. С 2008 их называют Activision Blizzard. Новое образование возглавляется по сей день Бобби Котиком (президентом некогда бывшей Activision).
Сегодня каждый игрок с уверенностью скажет, что Activision сыграла значительную роль в его жизни, ведь такие проекты как Call of Duty, Prototype, Doom и многие другие - дело их рук.