Жадный интерес миллионов зрителей к программам голубого экрана.

к программам голубого экранаТаким вот весенним утром по узким улочкам сквозь непрерывный поток пешеходов пробиралась одна из передвижных трансляционных станций Эстонского телевидения. На машину никто не обращал особого внимания. А если кто и косил взглядом, то не из любопытства, а явно с укором: угораздило же людей таскаться с машиной по узким улицам в самые что ни на есть «часы пик».

Вскоре автобус свернул на тихую улицу Пикк ялг (Длинная нога), ведущую к Вышгороду и остановился. Всего лишь в ста метрах от машины находился перекресток пяти улиц - одно из самых оживленных мест старого города.

На первый взгляд могло показаться, что это обычный выезд передвижной трансляционной станции, самая обычная передача. Но всегда нетерпеливые и беспокойные хозяева автобуса на этот раз вели себя необычно: не спешили с установкой камер и микрофонов, а ждали, спокойно поглядывая вокруг.

И прохожие вскоре совершенно перестали обращать внимание на притулившийся в сторонке телевизионный автобус.

А вечером диктор молодежных передач объявил о начале телевизионного репортажа «Каковы мы?». Но никто из пешеходов, пересекающих перекресток пяти улиц, не догадывался о том, что с этой минуты за ним следит всевидящий глаз телекамеры. В эфир пошел первый репортаж Эстонского телевидения со скрытой камерой. Он продолжался три дня подряд. Каждый раз по двадцать минут.

Теперь, задним числом, все это кажется весьма простым и обычным. Но, по правде говоря, у этой «простой» истории было весьма длинное предисловие.

Впервые мы услышали о репортаже со скрытой камерой уже давно, на одном семинаре, состоявшемся в Москве. Потом немало читали об этом. Узнали, что подобные передачи практикуются в Польше, Чехословакии, а также у наших северных соседей - финнов. Смотрели их передачи. Но как их осуществлять практически у себя? На этот вопрос никто из нас толком ответить не мог. И все-таки решили попробовать. Задумка эта появилась у нас примерно около трех лет назад, но в ту пору так и не нашлось «смелого» режиссера. Между тем на студии не утихали споры о том, что лучше - прямая передача или передача, снятая на пленку? Какую роль может играть провокация в этом деле? Но к единодушному мнению мы тогда так и не пришли.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий