...Объявляется очередной конкурс! КВН, как известно, состоит из различных заданий.
На сцене универсальные кухонные комбайны. Завод, изготовляющий эти машины, из любви к КВН одолжил для передачи два комплекта машин. Вызываются по три участника от каждой команды. Им выдаются руководства и предлагается за определенное время овладеть этой новинкой бытовой техники. Говорят, что комбайны плохо работают. Вот мы это и проверим! Говорят, что современные мужчины неспособны выжать сок из яблок, сделать гоголь-моголь и очистить полкило картофеля за 5-10 минут. Какая чепуха! Когда в руках такая техника... Кстати, давайте сравним, у кого это быстрее получится - у того, кто овладеет комбайном, или у того, кто работает вручную?
И закипела работа. Вы думаете, участники передачи помнили о телевизионных камерах? Не тут-то было. Они должны были победить соперников! Они должны были сделать это весело и красиво. И когда один из участников стал выполнять задание в такт музыке, на улыбке, зрительный зал зааплодировал. Публика приветствовала веселого, обаятельного, красивого человека, который неожиданно открылся им, а мы поняли, что добились желаемого. Конкурс в Клубе веселых и находчивых и есть та ситуация, которая раскрывает нам Человека.
Суть всякой «живой» телевизионной программы - в импровизации. В течение какого-то времени, ровно столько, сколько идет передача, ее участники импровизируют на глазах у всего честного народа. Импровизация для участников, импровизация для зрителей. Является ли передача импровизацией для тех, кто ее создает? В какой-то мере да. Но эта мера ничтожно мала. Если говорить о КВН, то она существует постольку, поскольку остаются неясными конечный результат соревнований и итоги каждого конкурса. Но даже и здесь, зная команды (а за месяц совместной работы с ними по подготовке передачи мы успеваем узнать их), мы можем предположить исход встречи. Вот и вся наша «импровизация».
А коль скоро любая чисто телевизионная программа таит для нас минимальное количество неожиданного, то и представляется возможным говорить о твердом сценарии и о предельно тщательном, может быть, во много раз более тщательном, чем при обычной отрепетированной программе, разработке этого сценария в ходе подготовки передачи.