Телеспектакли.

Куда продуктивнее и для зрителя, и для актера, и для телевидения поставить драму на 10-15-20 серий, сделать ее персонажей людьми, с которыми зритель свыкнется, появления которых и мыслей которых он ждет, чем явно средние пьесы, написанные для телевидения. Мы ведь знаем, что наши лучшие драматурги (их не так уж много) для телевидения, к сожалению, не пишут!

На плохой драматургии телеактер не может развиваться, как на плохой драматургии не может развиваться актер кино или театра. В редких случаях, когда хорошая пьеса попадает на телевидение, мы видим, как преображаются актеры, которых мы считаем не очень подходящими для телевидения. Недавно по пяти телестудиям страны прошел спектакль по пьесе Юлиуса длиса «Где твой брат, Авель?».

  • Это пьеса для двух Действующих лиц.
  • Это глубокая, психологически разработанная история двух характеров, их борьбы.
  • Эта пьеса, хотя она и написана для сцены обычного театра, оказалась превосходной телепьесой.

В ней все время крупный план, все время в центре борьба характеров, их развитие, и все время в кадре оба героя. В ролях этих героев целый ряд актеров периферийных театров (это было в Астрахани, в Симферополе, в Волгограде) создали очень интересные образы, обнаружив уже черточки, необходимые для телеактеров. То есть сама драматургия повела их на иной способ выражения.

Итак, чтобы быть телеактером, необходимы природные качества, то есть природная приспособленность к определенному контакту с партнером и зрителем, необходима школа такого контакта, необходим ансамбль актеров, обладающих этими качествами, и необходима драматургия, которая будет воспитывать этих актеров.

Об одной черте из сферы техники телеактера надо сказать особо. Это обращение к зрителю. В театре «апарт» (то есть разговор «в сторону», реплика в сторону или апелляция к зрителям) законный условный прием. На телевидении этот прием, на мой взгляд, совершенно не проходит, выглядит ужасно искусственным. Казалось бы, должно быть наоборот: на актера смотрит один или несколько телезрителей, смотрят очень близко, то есть прямо на экран, актер обращается непосредственно к ним. А выглядит это фальшиво. В театре это откровенный условный прием, потому что, как ни обращайся в сторону зрителя, между ним и актером- рампа, расстояние.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий