Объектив телекамеры «зорче» нас, он вглядывался бы в лица прохожих, увидел бы, что каждый дом имеет свой облик, заметил бы то, что не замечаем мы сами в примелькавшемся пейзаже. Это как крупный план в кино... А как важно и увлекательно открыть нечто новое в обыденном, ежедневном, в том, что повседневно окружает нас! Не в таком ли «подглядывании» жизни, обыкновенной жизни лежат особые свойства телевидения? Не здесь ли одна из предпосылок к тому, чтобы со временем стать искусством?».
Обыкновенные люди, которые повсюду окружают тебя.
Обыкновенные и все-таки так интересные. Ведь правда? Все вместе они образуют понятие «таллинец». И ты, зритель, принадлежишь к их числу. Может быть, ты проходил здесь всего лишь полчаса назад...
Именно поэтому остановись и посмотри. Итак...
На фоне улиц появляется титр: «Каковы мы?» Бесконечный людской поток. Репортер продолжает за кадром:
Ноги, ноги, ноги... Сколько их проходит в течение дня, часа, даже в течение минуты! Тысячи людей. Темных и светлых. Старых и молодых. Группами и в одиночку. Нетерпеливых и спокойных. Словом, очень разных.
Если бы ты, зритель, стал внимательно присматриваться, то мог заметить в прохожих гораздо больше. Мог бы участвовать в интересной игре. Возможно, ты знаешь ее? По какой-либо неприметной детали, взгляду, по облику или походке попытаться разгадать профессию человека.
Камеры крупным планом следят за людьми, выхватывая различные детали.
Но оставим эту возможность для другого раза. Нас интересует сегодня другой вопрос: «Каковы же мы все-таки?»
Точнее: каким ты, таллинец, бываешь на улице? Здесь ты ведешь себя часто совсем по-иному, не так, как на работе или дома. Ведь правда?..
Каждая улица имеет свое начало и конец. Человек приходит сюда на работу, в школу, магазин или спешит домой, к портнихе, в гости. И все это так же зачастую и начинается и кончается здесь. Улицу можно сравнить с радиошкалой, обе стороны которой насыщены радиоволнами, а человек остается где-то посередине между станциями. Он или окружен разноголосицей или вслушивается в тишину. И забывает все, что остается за спиной. Лишь спешит и спешит по улице в назначенное место.