Интонации и подтекст фраз актеров.

В «Печенеге» Жмухин представляет жену: «А это, рекомендую, мать моих сукиных сынов». Фраза смешная по видимости, а по существу страшная, раскрывающая и хамскую натуру отставного казачьего офицера, и более чем рабскую долю несчастной женщины. А знаменитое беликовское: «Как бы чего не вышло...» А неоднократно повторяемая доктором Дымовым фраза: «Пожалуйте, господа, закусить...» А так возмутившая Гурова, живущего мечтой об Анне Сергеевне, фраза приятеля: «А давеча вы были правы: осетринка то с душком!» Интонации и подтекст этих фраз - целиком на совести актера, остающегося на телевизионном экране лицом к лицу со зрителем. И если актер может справиться с чеховским текстом, если он сумеет передать чеховскую боль и насмешку, то телевизионный Чехов окажется тем самым Чеховым, которого мы знаем и любим.

Здесь, конечно, нужна остановка. Не может того быть, чтобы кто-нибудь не вспомнил, что в кино- и телеэкранизациях подчас выступают одни и те же актеры, например Эраст Гарин, Алла Ларионова и другие. , очевидно, тот же Гарин в телефильме «Ведьма» ничуть не лучше, чем в кинофильме «Свадьба». Да, не лучше, но он - другой, хотя «Ведьма» в общем-то сделана еще по нормативам кинозрелища, это фильм старый, 1958 года.

Актер на телевидении не может не быть «другим». Можно передать по всей сети спектакль «Современника» и получить за это доброе дело множество благодарностей от зрителей. Но хотя исполнительская манера актеров «Современника» близка, как никакая иная, идеалу телевидения, это все же будет трансляция чужого вида искусства, а не произведение телевидения как искусства. Такого рода трансляции - обязанность и долг телевидения, однако ко всему, что оно создает на собственный кошт, предъявляются другие требования, в частности и к актерскому исполнению.

  1. Требования к актеру определяются все тем же крупным планом, непрерывностью игры, спецификой аудитории и многим другим.
  2. Слава богу, это понятно и всеми признано.

В одной из брошюр, издаваемых Научно-методическим отделом телевидения, режиссер В. Меллер пишет как о чем-то само собой разумеющемся: «Центральной фигурой в телевизионной художественной передаче является актер». И сразу же, не останавливаясь на том, что ему кажется очевидным, переходит к перечислению того, чем может режиссер облегчить актерскую долю.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий