Актеры театра «Современник».

Результаты неважные. Актеры МХАТ, как правило, выглядят слишком театрально, не обладают нормой безусловности и естественности, необходимой телевизионному спектаклю. Происходит это, на мой взгляд, еще и потому, что интимного контакта со зрителем, который необходим сегодня и в зрительном зале театра, нет. Между тем в труппе МХАТ есть выдающиеся мастера. Все знают, например, Василия Осиповича Топоркова, блистательного актера. Но весь его внутренний актерский аппарат настроен на определенный тип контакта со зрителем, который устанавливается только в театре. Это и чувство определенного расстояния между сценой и зрительным залом, это и определенный тембр и сила голоса, это и рисунок жеста, который с какого-то расстояния воспринимается как совершенно естественный, и многое другое.

В. О. Топорков, проработавший всю жизнь в театре, автор блестящих сценических образов, когда его приглашают на телевидение, работает точно так же, как в театре, ибо чувство сцены давно стало его «шестым чувством». Нельзя требовать от него, чтобы он тут же на ходу перестроился. Внутренняя перестройка актерского аппарата - это не азбучная перестройка, когда он начинает приспосабливаться, так сказать, к комнатным условиям. Актер может приспособиться внешне, а внутренне останется настроенным на огромный зал театра.

Другой пример. Отличный актер Николай Гриценко, истинный вахтанговец. Но в телеспектаклях он кажется наигрывающим, возникает ощущение, что он поддерживает контакт с несуществующим и реагирующим на его игру зрительным залом. Гриценко - не телеактер. Вообще, как правило, актеры Вахтанговского театра лучше выглядят в тех телеспектаклях, которые самим своим жанром рассчитаны на ажурную, гротескную, бурную игру, например в драматических опереттах или в гротескных комедиях. Они выглядят лучше, но не идеально.

Актеры театра «Современник» выглядят заметно лучше. Думается, потому что и на сцене их театра контакт с публикой у них уже другой, чем в Художественном театре. Они как бы приближены к зрительному залу, и система речи у них другая, она более разговорная, уличная, комнатная. К ним можно предъявлять претензии по технике речи, их бывает не слышно из середины зала, но они выигрывают в естественности интонаций.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий