Эмоции людей при просмотрах фильмов.

Дает возможность утвердить в телевидении новой тип телевизионной картины, в основе которой лежит не драматический диалог, а повествование, проза. До сих пор прозу можно было читать глазами и слушать в исполнении автора или чтеца. Отныне ее можно слышать и... видеть. Ибо можно показывать на экране все то, о чем повествует автор: и въезд брички в губернский город, и события в доме Облонских, и оригинальность отца Самгина, -и многое, многое другое. И развиваться это будет не на основе разговора, а на основе авторского повествования. В такой картине можно передать и авторские ремарки, и авторское отношение к происходящему, другими словами, создать телевизионные фильмы, отличные от кинофильмов принципиально. И такие картины уже появляются. Вот на этом пути и родится литература для телевидения.

Действительно, если рассказчик в продолжении часа может выступать перед телеаудиторией, ничем не подкрепляя своих слов, кроме жестов и «крошечного театра своего лица» - мимики, отчего он не может рассказывать, одновременно и показывая то, о чем идет речь, когда из слова родится конкретно-зрительный образ? Телевидение движется здесь навстречу документальной кинематографии, которая давно уже стремится от подтекстовок прийти к органическому слиянию киномонтажа с литературным повествованием. Мне кажется, что мы накануне возникновения нового жанра и что у этого жанра огромное будущее. Я говорю не о теле-кинодраматургии, а о телекинорассказе: о картинах, снятых для телевидения, в которых немая лента озвучена и осмыслена голосом рассказчика, повествователя. Речь идет о телевизионно-кинематографической прозе, о «говорящем писателе».

Автор любой книги, выпущенной в Советском Союзе, вправе претендовать на рецензию. Театр выпускает спектакль - в газетах появляется подробная информация: кто поставил пьесу, чьи декорации, кто писал музыку, какие исполнители заняты в главных ролях. А потом мы читаем статьи, разбор спектакля, иногда чуть ли не во всех центральных газетах. Концерты. Кинокартины. Выставки. Шахматы. Спорт. Все в почете! А в какой газете, в каком популярном журнале мы можем прочесть о постановках хотя бы Центрального телевидения, о его передачах, концертах, беседах? Кто критикует? Кто отмечает удачи? Дает советы? Оценивает? Пока что только в «Советской культуре» открылся отдел телевидения. Но и там систематических оценок даже самых принципиальных телепрограмм не найдешь.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий